БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА И ВОЗВРАТ В ПРЕДЕЛАХ МКАД - 8 (800) 700-62-65
Нино Черрути

Нино Черрути: ткань — это вторая кожа

Нино Черрути — фигура легендарная. В течение десятилетий он был одним из столпов мира моды: костюмы от Черрути носили знаменитые актеры, политики и даже президенты.

Его неспроста называют «человеком возрождения», Нино не только кутюрье, но и дизайнер мебели, и парфюмер, и успешный предприниматель, и философ моды. Однако, чем бы ни занимался Черрути, он никогда не терял интереса к фамильному бизнесу — созданию уникальных по качеству и красоте тканей. Неспроста известные производители стильной мужской одежды, такие как компания BML, в своих коллекциях использует ткани бренда Cerruti.

#

Более десяти лет продолжается Ваше успешное сотрудничество с компанией BML. Что происходит, когда соединяются немецкие технологии и итальянские традиции?

Начну издалека: ткани ничем не отличаются от других вещей, они бывают высокого, среднего и низкого качества. Современный рынок предлагает огромный выбор. Ткань в моде — очень важный элемент, ключевой. Без тканей ничего бы не было. Вы же не построите дом без цемента. Дизайнеры вдохновляются тканями и теми ощущениями, которые они вызывают. Первый контакт с предметом одежды — тактильный, вы сначала прикасаетесь к одежде, ощущаете её, и только во вторую очередь — смотрите. Но превосходный дизайн можно воплотить только с превосходной тканью. В этом плане сотрудничество с BML предоставляет все возможности для такого воплощения.

Сейчас потребитель одежды стал во многом более требовательным. Он знает, что ему надо. Ему важно не только какова ткань на ощупь, как она ощущается в носке, но и, прежде всего, как она выглядит. Вопросы дизайна выходят на первый план. И мы должны учитывать и предугадывать желания такого потребителя.

Ткань в моде — очень важный элемент, ключевой. Без тканей ничего бы не было. Вы же не построите дом без цемента.
#

У Вас это всегда хорошо получалось. Так в свое время Вы, разработав стиль casual chic, стали, по мнению критиков, «предтечей минимализма» и во многом определили моду 90-х. Но есть, например, традиционный мужской костюм. Как долго он будет оставаться востребованным в мире моды?

Дело в том, что в прошлом для мужчин существовал главным образом только костюм. Мужчина надевал костюм в двадцать лет и далее носил костюмы всю жизнь. Когда я начинал, в обществе произошли серьезные перемены, было установлено право каждого на индивидуальность, и появились альтернативные варианты в выборе одежды. Сегодня же есть возможность не только сохранять индивидуальность, но и менять один образ на другой в разные моменты жизни.

Будущее — это всегда область догадок. Мы можем предположить, что произойдет, но часто не знаем насколько скоро это произойдет.

Современный мужчина не всегда один и тот же человек. Иногда он одет в традиционный костюм, иногда носит повседневную одежду, а в другие дни он выбирает спортивный стиль или стиль техно. Продолжается расширение мужского гардероба. И в нем, наряду с другими видами одежды, обязательно будет присутствовать традиционный костюм изысканного дизайна.

Какие тенденции на Ваш взгляд проявятся в будущем?

Будущее — это всегда область догадок. Мы можем предположить, что произойдет, но часто не знаем насколько скоро это произойдет. Я считаю, что идея комбинированного гардероба — это результат определенного культурного развития нашего общества, изменений его характера. В мире, где изменяется все, от стиля общения до стиля питания, будет изменяться и стиль одежды. Значительно расширяется спектр возможностей человека, исчезают многие условности, сейчас, например, спортивная одежда естественно смотрится в городе. Такая вариативность во многом определяет основу будущего.

Скучаете ли Вы по модным показам?

Нет, не думаю. Мир моды, в котором я вырос, значительно отличался от сегодняшнего. Нынешняя мода в большей степени связана с технологиями. Многие требования носят скорее технический характер. Когда я начинал, главным лицом в компании был художник, дизайнер, для его творческого самовыражения делалось все. Теперь модой руководят отделы маркетинга и финансов. В 1957, когда я представил в Париже свою первую коллекцию для мужчин, подобных коллекций насчитывалось не больше пяти. А сегодня их не меньше трех тысяч. Но я уверен, одежда всегда была и будет не просто продукцией. Это часть нашего «я». И мир моды — это целый интереснейший мир, который надо продолжать исследовать, развивать, искать в нем новые пути.

#

Костюмы от Черрути носили в фильмах герои Ива Монтана и Катрин Денев, Джека Николсона и Шарон Стоун, Жан-Поля Бельмондо, Тома Хэнкса, Антонио Бандераса и Джулии Робертс. Это формировало вкусы миллионов зрителей…

В нашей практической работе я всегда старался расширить значение моды, связать моду с кино, со спортом. Помню то время, когда мы впервые пригласили знаменитых спортсменов для участия в наших показах. Тогда менеджер по рекламе одной известной компании, название которой я сейчас не буду упоминать, сказал мне, что я сошел с ума, пытаясь соединить «моду и пот». Сегодня же связь моды со спортом очевидна, потому что спорт для современного мужчины — хорошая возможность ощутить себя кем-то другим. Мы начали сотрудничать с кино в 1958 году, а со спортом в конце семидесятых, когда еще никто этого не делал. Потому что я всегда рассматривал моду как существенную часть жизни каждого человека.

Вы также «одевали» известных политиков…

Безусловно, для политика важны не только духовность и ум, но и то, как он выглядит. Его внешность должна быть убедительной. Когда я жил в Париже, я шил одежду для Жискара д’Эстена, который тогда был министром иностранных дел Франции. Как-то ему нужно было поехать в Италию и провести ряд важных встреч. И он попросил меня: «Создайте мне образ, который понравится итальянцам, и так чтобы я чувствовал себя комфортно». Думаю, я успешно справился с этой задачей. Другим моим заказчиком стал Франсуа Миттеран. Вообще, когда я жил в Париже, ко мне обращалось много политиков. Это было связано с изменением отношения к внешнему виду. В прошлом к мужской одежде главным образом был функциональный подход. Прогресс в обществе сместил акценты в сторону отношения, всегда существовавшего в женской моде: внешний вид — это послание, которое вы хотите донести окружающим. Каждая деталь вашего образа говорит об очень многом.

В Вашей жизни происходило много интереснейших событий, Вы многое повидали. К чему Вы пришли сейчас?

Кратко подвести итоги долгой жизни нелегко. С 10 летнего возраста я начал интересоваться тканями, и мой отец, возглавлявший тогда семейный бизнес, хотел, чтобы я подробно изучил все технические детали. Так что текстиль с детства присутствовал в моем сердце. Сразу после окончания школы я продолжил учебу на факультете журналистики, а также начал работать на фабрике отца.

Вторым шагом стало изучение производства продукции из ткани. Мы приступили к изготовлению рубашек, трикотажных изделий и одежды. Затем я открыл для себя Париж и много лет занимался созданием модных коллекций, построением сети магазинов, которая заняла свое место в мире мужской моды.