Интервью с Нино Черрути
Нино Черрути (Nino Cerruti) — человек неординарный. Дизайнер с идеальным чувством меры и баланса, предприниматель с безошибочным чутьем, он вывел итальянский костюм на международный уровень. Его дизайн стал классикой и одновременно вдохновением для современных дизайнеров.
Когда ему было чуть больше двадцати лет, Нино Черрути пришлось возглавить семейное текстильное предприятие, основанное его дедом еще в 1881 году, и через несколько лет Нино совершил революцию в итальянской моде, представив свою первую коллекцию мужских костюмов. Для производителя тканей это был очень смелый шаг, который принёс ему колоссальный успех. Деловые костюмы Cerruti стали образцом качества и стиля. Выверенные до мельчайших деталей, они были призваны разделять с бизнесменами каждый момент их жизни, и люди дела по всему миру оценили их качество и верность заявленным ценностям.
Нам удалось встретиться с Нино Черрути и узнать о судьбе минимализма в 21 веке,
новых тканях и его отношении к масс-маркету.
Как вы считаете: насколько допустим сейчас
минимализм в мужском костюме?
Мода — это неотъемлемая часть нашей жизни, я не воспринимаю её как что-то отдельное. Существует определенная эстетика конкретного образа жизни, и вы увидите, что искусство, дизайн, мода, даже то, как мы едим — имеют что-то общее.
Минимализм — это ведь «чистая мода». Общий тренд нашего времени — открытость, чистота, ясность, это касается и материалов, и образов. Не забудьте, что конструктивно минимализм был изобретен в России. Корни этого далеко в прошлом, но в свете сегодняшнего дня, я считаю это очень правильным.
Мне нравится «разбивать» минималистичный образ чем-то небольшим, но достаточно ярким, чтобы это было как всплеск. Мне это нравится больше, чем сочетать много разных вещей.
Сейчас в моде много барокко, очень декоративных вещей. Я считаю, минималистичный стиль соответствует нашему времени лучше всего. Всё другое не отражает реальный дух времени.
Примечание редактора: Нино Черрути имеет в виду, скорее всего, российских
художников-футуристов, которые оказали сильное влияние на развитие искусства в начале ХХ в. В Италии в это время футуризм развивался в архитектуре и символизировал скорость, движение, энергию — своеобразная поэтизация «века техники».
Насколько важны для дизайнера ткани, с которыми он работает? Насколько качество и дизайн ткани сказываются на ощущениях, создаваемых изделием?
Без тканей не было бы моды. Вы же не построите дом без цемента.
Ткань — очень важный элемент, ключевой. Дизайнеры вдохновляются тканями и теми ощущениями, которые они вызывают. Первый контакт с предметом одежды — тактильный, вы сначала прикасаетесь к одежде, ощущаете её, и только во вторую очередь — смотрите.
Без тканей не было бы моды. Вы же не построите дом без цемента.
В минималистичном дизайне у ткани ещё более важная роль, потому что она не отвлекает внимание от линий и пропорций, а фокусирует на них внимание, проявляет их. Раньше фасады зданий скрывали за штукатуркой, лепниной, различными украшательствами, но сейчас мы хотим наслаждаться природной красотой материала. В моде происходит то же самое.
Многие мануфактуры запускают сейчас линейки технологичных тканей, которые востребованы в спортивных коллекциях. Насколько это корректно использовать такие ткани в классических линиях: для костюмов или пиджаков?
Развитие технологий — актуальная тема, но процесс создания свитера отличается от процесса создания костюма. Всё, что мы носим, производится по-разному. Если говорить о костюмах, то цель модернизации в этой области — ускорить выполнение определенных этапов производства костюма. Хороший костюм — результат не менее 100 операций, и на каждом этапе чем больше ручного труда, тем выше качество. Современные технологии хороши для глобальных задач, но каждый этап создания костюма — это искусство.
Какое направление в развитии текстиля вас сейчас больше всего интересует?
Если вы спрашиваете, какой цвет сейчас актуален — то это цвет, который нравится дизайнеру в настоящий момент. Люди, которые работают с цветом и материалом — очень непостоянные. У них каждая любовь — последняя.
Какие ткани нам ждать в ближайшее время?
Большинство тканей, которые сейчас используются, «прикладываются к телу», все ещё очень традиционные. И легкие, и плотные — несильно отличаются от тех, что были раньше. Но есть и новые ткани, произведенные из особых продуктов, они красивы и используются для обычной одежды. Технологии развиваются, но в определенном смысле это происходит не так быстро, как в других областях, ведь то, что мы надеваем на себя — это наша вторая кожа, и мы очень осторожны в том, что касается нас самих.
Возможно вы собираетесь выступить в коалиции с кем-нибудь из дизайнеров масс-маркета и создать совместную коллекцию, как это сейчас популярно?
Производители масс-маркета ориентируются на массы, чтобы наибольшее число людей купило их продукцию, чтобы был быстрый оборот, и они могли произвести ещё больше одежды. А когда вы хотите приобрести что-то особенное, например, машину определенного цвета, который хотите именно вы — вам придется подождать, пока компания произведет одну такую машину. Но когда люди покупают, они хотят купить что-то только своё, что подходит именно им, и это вопрос баланса.