MУЖСКОЙ КОСТЮМ — ИСТОРИЯ — ЧАСТЬ 2
Визитка или редингот произошли от кавалерийской формы: укороченная куртка с длинными фалдами. Менее формальный, этот вид костюма был удобен для традиционной утренней прогулки верхом, которую совершали практически все джентльмены, и потому стал приниматься в обществе как утренняя форма одежды. После Первой мировой визитка быстро потеснила сюртук и стала использоваться и в качестве дневного мужского костюма, и как полная парадная форма одежды. В Великобритании визитки до сих пор надевают на свадьбы, похороны, скачки в Дерби и Аскоте, а также официальные церемонии.
СТРОГО ГОВОРЯ, СЮРТУК И ВИЗИТКА НЕ БЫЛИ КОСТЮМАМИ В СОВРЕМЕННОМ ПОНИМАНИИ, ТАК КАК НЕ СОЧЕТАЛИСЬ С БРЮКАМИ И ЖИЛЕТОМ ПО ЦВЕТУ ИЛИ ТКАНИ. БОЛЕЕ БЛИЗОК К НАМ В ЭТОМ АСПЕКТЕ DITTO SUIT, СЧИТАВШИЙСЯ ОДЕЖДОЙ НЕФОРМАЛЬНОЙ, ДЛЯ ДЕЛОВЫХ ВСТРЕЧ, ПУТЕШЕСТВИЙ И ПРОГУЛОК.
Костюм в наиболее близком для нас силуэте возникает на рубеже 19 и 20 вв. как очень неформальный вид одежды, предназначенный для занятий спортом и времени на природе или на море. Он состоит из прямых брюк с высокой талией и однобортного пиджака. Для того, чтобы стать общепризнанным, ему потребовалось одна война и усиление влияния деловых людей и финансистов с другой стороны Атлантики. Под влиянием более демократичного общества Северной Америки в 1935 году моду задаёт костюм с непринужденным, свободным кроем. После тесных рамок английской традиции это становится новой вехой в мужской одежде. Брюки становятся уже, как и рукава на сей раз двубортных пиджаков. Эти нововведения сначала не вызвали всеобщей любви, но несмотря ни на что, мода продержалась два десятилетия.
Лишения Второй мировой войны упростили и модернизировали мужской костюм, насколько это было возможно. К 1960м лацканы заметно уменьшились, а силуэт был прямым, без намёка на талию. В 70-х молодой Джон Траволта и “Лихорадка в субботу вечером” вернули моду на идеально сидящие костюмы-тройки, невообразимо яркие на фоне культуры диско.
В последующие десятилетия маятник мира моды следовал от избыточной яркости к сдержанной консервативности и обратно, сосредоточившись в начале нового тысячелетия на однобортных костюмах на трёх пуговицах и позже — на двух.
Последние тенденции с мировых подиумов вновь возвращают нас к классическому английскому стилю с его тартанами, твидами, цитированием дендизма и великолепно исполненными деловыми костюмами тёплых природных оттенков. Элегантность, основательность, добротность и безупречный крой дают прочную основу для поисков собственного стиля.